Любой мастер-класс должен состоять из заданий, которые направляют
деятельность участников на решение поставленной цели. Но внутри каждого задания участники абсолютно свободны. Они самостоятельно выбирают пути
исследования, средства и способы для достижения цели, темп работы, ищут ответы на проблемные вопросы, делают выводы. При этом педагог-мастер предоставляет им методические материалы и разработки для дальнейшей
самостоятельной деятельности.
В результате мастер-класса педагоги совместно осваивают новую для них технологию или методику и создают собственный продукт.
Педагог-мастер должен обеспечить интерактивную форму общения в ходе мастер-класса, т. е. дать возможность участникам практически
познакомиться с предлагаемыми технологией и приемами.
Таким образом, в процессе мастер-класса не нужно сообщать участникам новые знания. Знания или умения они получают сами с помощью всех участников мероприятия.
У каждого педагога должна быть возможность высказать собственное мнение, обозначить свою позицию и предложить самостоятельное решение проблемы, заявленной в мастер-классе. Такой подход и является интерактивным.
Мастер-класс имеет определенную структуру:
- теоретическую часть;
- показ или демонстрацию технологии процесса;
- практическую часть – создание продукта;
- презентацию продукта (афиширование);
- выводы (рефлексию).
На основе структуры мастер-класса строится алгоритм его проведения. Согласно ему педагог-мастер:
- определяет задачи, формулирует проблемную ситуацию;
- представляет участникам мастер-класса технологию;
- формирует рабочие творческие группы;
- организует самостоятельную практическую работу педагогов с материалами;
- предлагает педагогам представить и обсудить результаты их работы.
Самый ответственный момент – это тщательная подготовка к мастер-классу, которая также осуществляется в несколько этапов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий