Организация разных видов игр в летний период в ДОУ
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.
Игровые часы
Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.
Игры-путешествия.
Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.
Детские спортивные состязания относятся к разряду подвижных соревнований. Они значительно различаются в зависимости от возраста ребенка. Ведь для таких забав очень важна ловкость, которая, собственно, и развивается в процессе подобных соревнований. Ловкость определяется способностью овладевать новыми двигательными реакциями и быстро перестраивать свои движения при необходимости в зависимости от меняющейся обстановки.
Ловкость, столь необходимая в спортивных соревнованиях, развивается достаточно медленно. Говорить о спортивных соревнованиях для детей младшего возраста нет смысла, для их спортивного развития на первых порах достаточно применять простые забавы, детские качели и велосипеды.
Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества, а на координацию движений и вестибулярный аппарат благотворно влияют подвесные качели.
Игры с мячом. Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры для летних мальчиков с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.
Особое место среди детских спортивных игр занимают занятия с мячом. Например, такое увлекательное соревнование, как «Детский волейбол». Размечается площадка. Посередине натягивается веревка на высоте двух метров. Поделившиеся на две команды дети (количество не важно, лишь бы равное), становятся по разные стороны от веревки. Два первых участника выходят на линию старта, отмеченную в двух метрах от веревки. Они берут по мячу и одновременно бросают свой мяч через веревку. Задачей остальных участников команды является ловля мяча с тем, чтобы не дать ему упасть на пол. Далее подачу осуществляют вторые соревнующиеся и так далее. Выигрыш остается за той командой, на чью площадку реже падал мяч соперников. В процессе соревнования развиваются ловкость, меткость, быстрота реакции.
Еще одной, не менее любимой детьми игрой в мяч, являются «Вышибалы». Здесь участники одной из команд становятся на противоположные линии очерченной площадки. А участники другой команды перемещаются в поле между этими линиями, увертываясь от мяча, брошенного соперниками с намерением попасть в соревнующихся команды, находящейся в поле. При попадании мяча в цель, ребенок, в которого попали, покидает площадку. Но если участник в площадке поймает мяч, то он имеет право вернуть выбывшего неудачника или засчитать это очко на будущее. После того, как все участники команды в поле будут выбиты, команды меняются местами. В этой спортивной баталии также тренируются быстрота, ловкость, меткость и согласованность движений.
“Боулинг”. Всеми детьми любима забава, являющаяся детским вариантом боулинга. Для проведения этого соревнования нужны кегли и мяч. Удар по выставленным в ряд кеглям в количестве десяти осуществляется с расстояния в десять метров. У каждого участника имеется право на пять попыток. За каждую сбитую кеглю участнику записывается очко. Побеждает тот, кто сбил наибольшее количество. Здесь развивается меткость и согласованность движений, умение сообщить мячу необходимое ускорение.
И никак нельзя оставить без внимания такую детскую спортивное соревнование как “Пионербол”. Для соревнования пионербол используют волейбольную площадку. Забава командная. В состав каждой команды входит 7-9 ребят, располагающихся по обе стороны от сетки в три ряда. У тех участников, которые стоят во втором ряду, находится по мячу. По свистку судьи начинается игра, и мяч отправляется через сетку на площадку другой команды. Мячи, перелетающие сетку, ловят или подбирают и, как можно быстрее, отправляют через сетку на противоположную сторону. Если в какой-то момент на одной стороне площадки оказывается два мяча, соревнование останавливается и команда, на стороне которой нет ни одного мяча, получает очко. Очко можно заработать и в том случае, если противник проведет мяч под сеткой или отправит мяч за границы площадки.
Продолжительность спортивной баталии может быть или до 15 очков, или же по пять минут на каждый из двух периодов. Третий период проводят в случае равного счета в двух первых. Если мяч задевает сетку или попадет в нее при подаче, то подача повторяется, а очки не присуждаются никому. При выигрыше очка ряды участников на площадке меняются. В этой игре, помимо ловкости и быстроты реакции, воспитывается командный дух, слаженность взаимодействий между соревнующимися командами.
Также актуальны в летнее время народные подвижные игры с разными предметами ( с мячом- «Свечки» (русская народная игра), «Повелитель лунки» (кабардинская народная игра), «В узелок» (татарская народная игра) и т.д.); игры с прыжками, на удержание равновесия, меткость и силовые игры ( «Отгадай» (игра народов Дагестана), «Бой петухов» (марийская народная игра), «Хромая лиса» (татарская народная игра), игры с бегом ( «Змейка» (русская народная игра), «Липкие пеньки» (башкирская народная игра), «Вестовые» (якутская народная игра), «Колышки» (марийская народная игра) и т.д.).
На природе одной из самый простых, доступных и занимательных игр для детей 6-7 лет является бадминтон. Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.
При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер: на расстоянии 8 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы — кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.
Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания.Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий-узкий, горячий-холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более, чем на 10 секунд, выходит из игры.
Игра “Успей занять своё место”. Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Ведущий громко называет два каких-нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего — опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места, идёт на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим.
Рисование мелками.
Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.
Игры с обручем и скакалкой.
Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.
Надувание мыльных пузырей.
Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.
Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой и в воде.
Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.
Водолазы
Ведущий опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водою. Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот ребенок, который достанет больше всех предметов за один раз.
Карлики – Великаны
Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» – все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.
Пятнашки
Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.
Попади в круг
Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2 – 3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.
Игра с камешками
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.
Подвижная игра с дидактической направленностью.
Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.
В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.
На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.
Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил.
«Сказка как
средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников»
«Сказки - блестящее, лучшее в мире золото,
то золото, что блестит огоньком
в детских глазках, звенит смехом
из детских уст и уст родителей».
(Г. Х. Андерсен
Воспитание в ребенке
нравственных качеств нужно начинать с самых малых лет. Ведь важнейшим этапом
развития ребенка является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок
приобщается к миру общественных ценностей и входит в этот прекрасный, огромный,
и в том числе, загадочный, для малыша, мир. Он еще не понимает, что значит
«хорошо» или что значит «плохо». Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь
ребенку понять этот удивительный и сложный мир. Дети - это будущее нашей
страны. Воспитывая наших детей, мы выстраиваем будущее нашего общества и страны
в целом.
В нравственном
воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги заменили -
экраны телевизоров, компьютеров. Взрослому человеку, у которого полно других,
«более важных» дел, легче посадить ребенка перед экраном и включить мультфильм.
Но персонажи современных сказок, герои мультфильмов не всегда отличаются
нравственной чистотой и высокой духовностью, что приводит к искажению
представлений детей о нравственности.
Одним из
жанров, оказывающие значительное влияние на нравственное развитие ребенка,
являются народные сказки. В сказках достаточно ярко выражены положительные и
отрицательные качества героев. В них всегда положительный герой
становится победителем, а злодей либо становится хорошим, признав свою вину,
либо, чаще всего, бывает наказан.
Огромная роль, в нравственном
воспитании детей принадлежит не только воспитателю и детскому саду, который
посещает ребенок, но и семье. Семья дает ребенку первый жизненный опыт, там он
получает первые впечатления.
Семья является значительным
элементом в системе образования, где основами являются обычаи и традиции.
Поэтому, семейное чтение является самым доступным и коротким путем приобщения
детей к жизненному опыту наших предков, а, следовательно, и средством
нравственного воспитания личности. Через голос матери, у ребенка начинается
знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.
Для того чтобы передать ребенку духовные ценности, необходимо чтобы родители
сами придерживались их. Потому что дети, как правило, подражают взрослым.
У детей нет врожденного понимания нравственных ценностей. Наше безразличие
может привести к тому, что, такие понятия как доброта, отзывчивость,
великодушие могут оказаться незнакомыми нашим детям.
Знакомство человека со сказкой начинается с первых
лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному
слову.Слушая сказки,
ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмичность сказочному языку придают
повторы и устойчивые обороты, которые привлекают внимание малыша, вызывают
желание их повторять. Сказка побуждает
юного слушателя произносить звукоподражания («му», «мяу», «ква-ква», короткие,
многократно звучащие в тексте фразы («бабка за дедку, дедка за
репку»). Животные — герои сказок имеют
не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-норушка,
зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок.
Дошкольный возраст - возраст сказки. И здесь ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному,
чудесному. Близок и мил им сам язык сказки,
её стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов.
При выборе сказки необходимо
руководствоваться не только её занимательностью, доступностью её содержания пониманию
ребёнка, но и её моральной стороной. В некоторых сказках попадаются
сцены грубости, жестокости, дикой порочности. Поэтому такие произведения
необходимо исключать из детского восприятия.
Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной.
Маленькому ребенку можно почитать и проиграть с ним с помощью игрушек, такие
сказки, как «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «У страха глаза велики», «Теремок».
Чем старше становится
ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи, проникается
ее поэзией. Слушая русские народные сказки,
маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается
к народной мудрости. Начав с коротеньких бесхитростных сказок о животных, ребенок
постепенно дорастает до восприятия сложных
поэтических образов волшебных сказок,
которые требуют от него напряжения всех душевных сил.
Именно сказка знакомит
детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причем не в
назидательной форме, а так, что малыш сам понимает, что хорошо, а что плохо. С
действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные
поступки.Поведение героев произведения, для
ребенка, - это образцы поведения. Со временем эти образцы поведения становятся
для него движущей силой. В дальнейшей жизни ребенок начинает поступать хорошо,
не потому что ему так посоветовали взрослые, и не потому что его за это будут
хвалить, а потому, что он по-другому не умеет. Именно поэтому взрослый
должен уметь выбирать произведения для чтения ребенку
В русской
народной сказке добро неизменно
побеждает зло, но путь к этой победе долог, и герой проходит через тяжкие
испытания. Слушая сказки,
ребенок убеждается, что мужество, стойкость и преданность способны преодолеть
любое зло, каким бы страшным оно ни казалось. Именно на этих примерах воспитываются такие важные
человеческие качества, как оптимизм, вера в свои силы, настойчивость в
достижении поставленной цели.
Самый распространенный метод ознакомления со сказкой –
чтение взрослого, т. е. дословная передача текста. Сказки, которые невелики по
объему, можно рассказать детям наизусть, потому что при этом достигается
наилучший контакт с детьми. Бережное обращение с книгой в момент чтения
является примером для детей.

Следующий метод – рассказывание.
Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались. Для закрепления знаний полезны такие методы, как игры на материале знакомых сказок, литературные викторины. Примерами игр могут служить такие как «Отгадай мою сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Откуда я?» и другие.
Детям необходимо не только читать и рассказывать сказки, но и обсуждать поведение сказочных героев и причины их успехов или неудач, можно также рисовать с детьми по сюжету сказки. Сказки и былины о храбрых богатырях учат детей любить и уважать свой народ, с честью выходить из трудных положений, преодолевать препятствия. В спорах народных героев с отрицательными персонажами решается вопрос о торжестве добра и наказания зла. Сказочные герои вселяют в детей надежду и веру в добро, дружбу, трудолюбие, взаимопомощь.
Кроме того, сказки развивают воображение маленького человека, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии — необходимое условие полноценного развития личности ребенка, залог его душевного благополучия. В дошкольном возрасте фантазия выступает как средство усвоения жизненного опыта.
Сказка не только воспитывает и учит житейской мудрости — она еще и лечит. Специалисты по детской психологии утверждают, что сказка помогает ребенку справляться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся детям неразрешимыми в жизни.
Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразуя его. Но нереальным мир кажется только взрослым, ребенок же все воспринимает как реальность. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев и принцесс, в колдунов и фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задание, чем просто Петей, Машей и т. д. Через сказки ребенок получает знание о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
Таким образом, сказка для ребенка является не просто фантазией, но особой реальностью, помогающей установить для себя мир человеческих чувств, отношений, важнейших нравственных категорий, в дальнейшем - мир жизненных смыслов.
Родительство – это не только большое счастье, но и огромная ответственность, которую может принять на себя взрослый человек. Перед родителями постоянно возникают проблемы разной сложности, решение которых – не простое дело. Современная семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Первые воспитатели ребёнка – это мать и отец. Их вклад в его развитие трудно переоценить! Мудрая, проверенная веками народная педагогика донесла до сегодняшнего молодого поколения образ ответственного оберегающего родителя: «На плечах отца держится мир», а «Материнская молитва со дна поднимает».
Родители должны быть лучшими своему ребёнку. Потому что у друзей, как это часто мы можем заметить, мы учимся лучше, чем у наставников. Потому что мы им больше доверяем. Если родитель готов к своей роли, прежде всего ребёнку он будет другом и только потом наставником. Здесь, срабатывает принцип, который есть в авиации – «делай как я».
Современный родитель – кто он? Тот, кто воспитывает детей «по-современному», то есть не знает о существовании педагогической науки, и воспитывает детей интуитивно. Или тот, кто выдвигает на первый план самоценность личности ребёнка? Жизнь многогранна. Порой она ставит перед нами сложные задачи. Какой путь выбрать в решение проблемы, по какой дорожке идти?
Родитель – помощник.
Я, считаю, что для полного развития личности необходим родитель помощник, оказывающий поддержку, создающий атмосферу счастья, любви, понимания.
Ведь очень важно, чтобы близкий человек был не только воспитателем, но и участником совместных дел. Ребенку просто необходимо сотрудничество со взрослым. Мама и папа помогут в трудную минуту, подбодрят при неудаче, похвалят за достижения, помогут правильно выполнить то или иное действие.
По моему мнению, просвещенный и современный родитель, должен быть как можно больше вовлеченным в жизнь своих детей. Поощрять их участие в командных видах спорта, проявлять интерес и повышенное внимание к увлечениям своего чада. Внимательно следить за тем, какие CD они слушают, какие представления смотрят, с какими компаниями общаются, и какие книги они читают. Тогда ребёнок не пойдёт на улицу, искать помощи и поддержки у «соседа». Между ребенком и помощником совершенно необходимо взаимное доверие. Они взаимозависимы. Ребенок рассчитывает на помощника, а помощник чуток к потребностям ребенка, ловит его сигналы и заботится обо всех недостающих звеньях, с тем, чтобы ребенок сумел справиться со своей задачей. Помощник предвидит потребности ребенка на каждой из ступеней его развития, желая, чтобы ребенок благополучно преодолевал ее. Считая себя помощником, вы откажетесь от стремления давить на ребенка своей «авторитетной» заботой. Держась рядом на случай надобности, вы обеспечите и себе и ребенку подходящую степень участия. Когда ребенок преодолевает ступень разумной независимости, вы остаетесь связанными с ним и, однако, не стоите безразлично.
Если ребенку не хватает помощника, проблемы с воспитанием неизбежны.
Ребенок, вынужденный действовать самостоятельно, не будет верить в свои силы.
Вообще стоит заметить, что значение словосочетания «смысл жизни» каждый определяет для себя сам. В философии, наверное, наиболее значимым в этом вопросе является точка зрения экзистенциалистов, конкретно предлагаю кратко рассмотреть абсурдистов. Абсурдисты полагали, что жизнь бессмысленна, нужно жить и дышать полной грудью в данную секунду. Некоторые из них верили в предопределение (необязательно божественное) и задавались вопросом: зачем жить, если за нас и так все решено?
От себя скажу, что смысл жизни — это то, что нас наполняет морально, духовно, то, что является причиной внутренней гармонии. То, без чего мы не способны испытывать положительные эмоции. Но, быть может, вырвавшись из порочного круга поисков смысла, человек обретает настоящую свободу.
Дайте детству наиграться...

Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку, раскрыться.
Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите –
Ни родитель, ни учитель.
Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу.
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться.
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!
Комментариев нет:
Отправить комментарий