Тема: «Найдем сокровище»- квест игра для педагогов.
Уважаемые коллеги! Наш педсовет сегодня называется «Найдем сокровище!» Пройдет сегодня наш педсовет в необычной форме – в форме квест – игры.
В течение всей нашей сегодняшней встречи мы будем искать необычное сокровище и может быть, в конце встречи найдем его, если справимся со всеми заданиями. Предлагаю Вам ознакомиться с сегодняшним маршрутом.
(раздать участникам карты с маршрутом)
Вы хотите найти сокровище? Готовы ли вы немного попутешествовать?
Коллеги , предлагаю вам встать в круг.
Чтобы сразу создать положительную атмосферу приглашаю вас принять участие в небольшом тренинге.
Первый этап тренинга:
«В успешном коллективе - здоровый дух! »
Игра «Приветствие» Участники – все педагоги .
Цель: познакомиться, создать о себе хорошее впечатление.
Ход игры: игроки становятся в круг. По очереди, каждый представляется по имени и отчеству, в конце называя себя уменьшительно -ласкательно (например: Иришка, кошечка и т. )
Второй этап тренинга:
«Люби себя и других»
Игра «Автомойка» Участники – все педагоги .
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Правила игры: поглаживающими движениями «отмыть» плохие мысли и проблемы с участника игры, который находится в «автомойке».
Ход игры: 7 человек. По два человека становятся с двух сторон лицом друг к другу.
1 пара – мыло
2 пара- щетки
3 пара- вода
4 человек - «сушка», он стоит на выходе из автомойки и дружескими объятиями «сушит» коллегу - обнимает .
Каждый участник проходит внутри «автомойки», где его хорошо «отмывают».
Итак, мы продолжаем:
Когда-то очень давно , а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада.
Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут другую работу (и это их право!). А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди. Так кто же такой воспитатель?
I Задание . Портрет хорошего и плохого воспитателя
Участники делятся на 2 команды. Задача: на листах ватмана создать 1 команде - образ современного педагога, соответствующего профстандарту , 2 команде- образ , не компетентного педагога. Команды должны защитить свои проекты.
II Задание.Блиц-опрос
Цель: повысить профессиональный уровень компетентности педагогов по организации образовательной деятельности на основе реализации рабочей программы.
- Какие документы определяют работу педагогов ДОУ?
- Какие годовые задачи мы решали в этом 2020-21 учебном году?
- Какие мероприятия были направлены на решение данных задач?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Какие задачи , по - вашему, нам следует выделить для решения на следующий учебный год?
III Задание. Детский досуг.
Очень насыщенным в этом году был детский досуг!
Каких только развлечений не было в детском саду: и праздничные утренники, и веселые досуги с родителями, и посещение спектаклей, кукольные спектакли своими силами.
1. Довольны ли вы проведением детских развлекательных мероприятий и ваши предложения по организации праздников и развлечений в следующем учебном году?
Детей мы весь год развлекали и веселили, не грех и самим отдохнуть. Наш профлидер что-то для вас интересное подготовила. Ей слово.
(упражнение «Угадай что я пытаюсь сказать»).
1V Задание. Самообразование педагогов.
Как говорил ученый и писатель Николай Александрович Рубакин
« Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.»
Уважаемые коллеги!
*Назовите формы работы по самообразованию?
- открытые занятия
- взаимопросмотры и анализ НОД
График просмотров
- публикация методических материалов
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня
- обобщение педагогического опыта
*Какие формы представления педагогического опыта можно использовать?
- получение профессионального образования
- выступление на педсоветах, семинарах
-организация мастер-классов
- творческий отчет по теме самообразования
- представление и распространение педагогического опыта
Хочется отметить, что в этом учебном году активизировалось участие наших педагогов в различных конкурсах , в том числе, и всероссийских.
VI Задание. Всё дело в шляпе .
Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать вам о методе 6 шляп мышления.
Огромный вклад в популяризацию творческого мышления внёс британский психолог и писатель Эдвард де Боно. Так предложенный им 30 лет назад метод мышления « 6 шляп» широко используется в совершенно разных сферах, в том числе и в Образовании.
Суть его в том, чтобы уйти в обсуждениях от принятой нами модели спора, вместо этой модели Де Боно предлагает совсем другой подход. Он назвал этот метод методом параллельного мышления или «методом 6 шляп мышления». Этот метод позволяет рассмотреть ситуацию с разных сторон и учесть все аспекты, важные для принятия решения. Шляпы могут быть не материальными , достаточно надеть воображаемую шляпу. Но мы с вами дошкольники, любители поиграть, поэтому шляпы у нас настоящие.
БЕЛАЯ ШЛЯПА – символ информации. Вы сосредоточенны только на фактах.
Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
КРАСНАЯ ШЛЯПА – символизирует чувства, эмоции и интуицию. В красной шляпе вы можете свободно выражать свои эмоции, ничего не объясняя и не оправдываясь. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА – эта шляпа оптимистов, о ней мы всегда забываем, в нашем мышлении, к сожалению, часто перекат в сторону негативизма.
Почему это стоит делать? Каковы преимущества? Почему это можно делать? Почему это сработает?
ЧЁРНАЯ ШЛЯПА – эта шляпа критиков. Это основа спора и образ мышления западной цивилизации. Это очень полезная шляпа. Она оберегает нас от опрометчивых решений. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА- это приглашение к творческому мышлению. В этой шляпе,
отбросив критику , мы ищем только альтернативные варианты. В этой шляпе мы видим только положительные стороны. Каковы альтернативы? Каковы некоторые из возможных решений и действий? Анализ.
СИНЯЯ ШЛЯПА - время подводить итоги. Представитель этой шляпы , выслушав мнения всех подгрупп, констатируют факты, подводят общую черту. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше? Выводы, подведение итогов.
Уважаемые коллеги! Предлагаю сейчас разделиться по 2 человека и проиграть данную методику на примере р.н.с. «Репка».
(педагоги в паре выполняют задание , затем представляют свои предположения , выступая на диспуте).
Год учебный завершаем, от души всех поздравляю!
И скажу я вам в ответ: “Хороши вы , спору нет!
На вопрос, когда же отдых, я отвечу– никогда!
Ведь родились педагогом - вы , девчата, навсегда!
От души Вам пожелаю творческих идей , добра!
Пусть любовь детишек наших, согревает нам сердца!”
Вот вы потихонечку и добрались до сокровища . Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри? (Награждение «пирог дружбы»)
А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам подвести итоги нашей работы следующим образом: вы уже дали оценку своей работы в 2020 – 2021 уч. году. Позвольте мне зачитать аналитическую справку по итогам работы педагогического коллектива за 2020-2021 учебный год (аналитическая справка прилагается).
Далее , предлагаю выяснить, с каким настроением мы заканчиваем учебный год.
Рефлексия настроения «Цветок настроения»
Создадим свою, уже летнюю, полянку настроения. Вот вам травка на полянке, вот солнышко светит, облака плывут по небу, а вы разместите здесь свои цветы настроения.
Предлагаю вам разноцветные цветы . Вы самостоятельно выбираете тот цветок , с которым вы ассоциируете окончание учебного года и размещаете его на нашей поляне настроения.
Розовый цвет – мы поработали «Отлично»
Голубой цвет – мы работали «Хорошо», но еще есть нерешенные проблемы.
Предлагаю создать на мольберте нашу «Цветочную поляну настроения»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию, проект задач на следующий учебный год:
1.
2.
Прошу утвердить принятые задачи голосованием.
Уважаемые коллеги!
У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться.
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте, ведь наше ДОУ – это:
Д – добрые, душевные, доброжелательные;
О – общительные, ответственные, обаятельные;
У – умные, успешные, увлеченные педагоги
Наше педагогическое кредо:
- любовь и уважение к личности ребенка;
- широта души и острота ума;
- качество обучения и воспитания;
- оригинальность идей и мыслей.
Предлагаю подвести итог нашего педагогического совета:
Проект решения педсовета:
1. Признать работу коллектива БДОУ – Д/С 20 за 2020-2021 учебный год с оценкой «удовлетворительно».
2. Продолжать работу по организации предметно-развивающей среды и
методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
3. Продолжать принимать активное участие в конкурсах на разных
уровнях, в городских методических объединениях.
4. Педагогам продолжить работу по самообразованию: определить
темы на 2020-2021 учебный год.
Прошу принять решение голосованием .
Комментариев нет:
Отправить комментарий