УТВЕРЖДАЮ заведующий БДОУ
______________И.В. Филиппова
|
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол 4 от 21.03.2022 г.
_________М.М.Сидорович
План работы участники РИП-ИнКО БДОУ г.Омска «Детский сад №20»,
реализующего образовательный бренд «Навигаторы современного образования» в рамках экспериментальной деятельности федерального проекта по разработке и реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях,
реализуемого ФГНБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования»
на 2022 год
Координатор от ИРООО:
1.Чернобай Татьяна Александровна
доцент кафедры дошкольного и начального образования
Координаторы ОО:
1. Филиппова И.В.,заведующий
2. Сидорович М.М.,старший воспитатель
3. Ермакова Л.Н.,музыкальный руководитель
4.Шулепко Т.А.,воспитатель
5.Юмина Г.Г.,воспитатель
6.Петкевич Ю.В., воспитатель
7.Лапа У.В.,воспитатель
8.Щербинина О.Ю.,воспитатель
9.Волкова И.В.,воспитатель
10.Салахова Ф. А., педагог-психолог
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные исполнители |
Результаты |
1 |
Создание и утверждение координационной рабочей группы по выполнению технического задания РИП-ИнКО «Навигаторы современного образования» |
15 февраля |
Сидорович М.М., |
Наличие
нормативного правового документа |
2 |
Организовать участие членов координационной группы установочном семинаре в рамках бренда - установочный семинар; -бренд-сессия по представлению проекта инновационных продуктов; -семинар по представлению инновационных продуктов |
4 марта
15 апреля
3 июня |
Сидорович М.М., |
Изучение технического задания и составление плана работы на 2022г |
3 |
Создание/обновление вкладки РИП-ИнКО на сайте ОО на 2022 год
|
март |
Сидорович М.М., |
Обновлена вкладка на сайте ОО , размещена информация деятельности БДОУ по данному направлению |
4 |
Разместить план деятельности ОО – участника РИП-ИНК «Навигаторы современного образования» на сайте ОО на 2022 год во вкладке РИП-ИнКО |
март |
Сидорович М.М., |
Наличие плана деятельности на сайте ОО |
5 |
Проведение ежемесячных методических семинаров-совещаний с координационной рабочей группой по вопросам выполнения технического задания РИП-ИнКО «Навигатор современного образования» и внедрения инновационного продукта |
февраль - ноябрь |
Сидорович М.М., |
Участие всех членов координационного совета |
6 |
Организовать участие педагогов в Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего» |
апрель - май |
Сидорович М.М.,старший воспитатель Ермакова Л.Н.,музыкальный руководитель Шулепко Т.А.,воспитатель Юмина Г.Г.,воспитатель Петкевич Ю.В., воспитатель Лапа У.В.,воспитатель Щербинина О.Ю.,воспитатель Волкова И.В.,воспитатель Салахова Ф. А., педагог-психолог
|
участие всех членов координационной группы в семинарах и мероприятиях, согласно плану |
7 |
Организовать участие членов координационной группы в бренд-сессии по представлению проекта акта внедрения инновационного продукта в рамках бренда -семинар по представлению инновационных продуктов |
май |
Филиппова И.В.. Сидорович М.М., |
Участие педагогов в Международной научно- практической конференции. Публикация статьи в сборнике |
8 |
Осуществить заполнение формы мониторинга эффективности деятельности участников РИП-ИнКО |
с 10-31 октября |
Филиппова И.В.. Сидорович М.М., |
Активное участие членов координационной группы в бренд- сессии по преставлению проекта акта внедрения инновационного продукта в рамках бренда |
9 |
Принять участие в региональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций-2022: - представление результатов реализованного проекта; |
ноябрь |
Филиппова И.В.. Сидорович М.М., |
Участие педагогов в региональном этапе Международной ярмарки социально –педагогических инноваций -2022 |
10 |
Организовать участие членов координационной группы в семинаре по представлению результатов инновационной деятельности в рамках бренда |
октябрь |
Филиппова И.В.. Сидорович М.М., |
Наличие представленных продуктов инновационной деятельности |
11 |
Представить акт внедрения инновационного продукта на XIV Форуме участников РИП-ИнКО |
декабрь |
Филиппова И.В.. Сидорович М.М., |
Наличие паспорта внедрения инновационного продукта |
Участники РИП-ИнКО, реализующие образовательный бренд «Навигаторы современного образования»
в рамках экспериментальной деятельности федерального проекта по разработке и реализации рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях, школах и СПО,
реализуемого ФГНБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования»
№ п/п |
Образовательная организация |
РИП-ИнКО, координатор от ИРООО |
|
БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида № 160» |
«Успешный дошкольник» Региональный тьютор Чернобай Татьяна Александровна, доцент кафедры дошкольного и начального образования |
|
старший воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 100» |
|
|
БДОУ г. Омска «Детский сад № 222» |
|
|
БДОУ г. Омска «Детский сад № 379 комбинированного вида» |
|
|
БДОУ г. Омска «Детский сад № 128 комбинированного вида» |
|
|
МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» |
|
|
МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок» |
|
|
МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко» |
|
|
БДОУ города Омска «Детский сад № 81». |
|
|
БДОУ г. Омска «Детский сад № 56 комбинированного вида». |
|
|
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка- детский сад № 270» |
|
|
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка- детский сад № 378» |
|
|
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка- детский сад № 306» |
|
|
БДОУ г. Омска «Детский сад № 32 комбинированного вида» |
|
|
БДОУ г. Омска «Детский сад № 20» |
|
|
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка- детский сад № 201» |
|
|
БДОУ г. Омска «Детский сад № 90» |
|
|
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка- детский сад № 65» |
|
|
МБОУ "Азовская гимназия" ННМР Омской области |
«Школа – территория воспитания» Региональный тьютор Сухарева Альбина Павловна, зав. кафедрой гуманитарного образования; Богатова Валентина Николаевна, методист УМЦ СИО |
|
БОУ г. Омска "СОШ № 7" |
|
|
МБОУ "Кейзесская СОШ" Седельниковского МР Омской области |
|
|
БОУ г. Омска "Лицей № 149" |
|
|
ПБОУ ОО "Сибирский профессиональный колледж" |
«Синхронизация общего и профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда» Региональный тьютор Рыбченко Елена Ивановна, ст. методист УМЦ профессионального образования и профориентационной работы
|
|
ПБОУ ОО "Омский колледж профессиональных технологий" |
|
|
ПБОУ ОО "Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта" |
|
|
БПОУ ОО "Исилькульский профессионально-педагогический колледж" |
|
|
БОУ ДО г. Омска ЦРТДиЮ «Амурский» |
«Дополнительное образование детей – навигатор будущего» Федеральный куратор Кривопаленко Елена Ивановна, и.о. заведующего кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья |
|
БОУ ДО г. Омска «ГДДюТ» |
|
|
БОУ ДО г. Омска «ДДТ ОАО» |
|
|
БУ ОО ДО «ЦДНВ «Исток»
|
|
|
БОУ ДО «Русскополянский Дом детского творчества» Русско-Полянского МР Омской области |
|
|
МБОУ ДО «ЦРТДиЮ «Ровесник» Омского МР Омской области |
|
|
БУ ДО «ЦТРиГО» |
|
|
БОУ ДО ЦРТДиЮ Бoльшеуковского МР Омской области |
|
|
БОУ ДО «ЦДТ» Тарского МР Омской области |
|
|
МБОУ ДО «ДДТ» Шербакульского МР Омской области |
Утвержденный бренд и инновационные продукты деятельности
участников РИП-ИнКО «Успешный дошкольник» в 2022 г.
Образовательный бренд |
Инновационные продукты |
Навигаторы современного воспитания
|
1.Рабочая программа воспитания по методическим рекомендациям Института детства, включая календарный план воспитательной работы. 2.Содержательные критерии оценки программ воспитания. Экспертные заключения по результатам оценки программ воспитания. 3. Региональная интерактивная карта практик реализации рабочих программ воспитания ДОО (не менее 5 практик от каждой ОО): - описание практики реализации содержания патриотического направления воспитания, методическая разработка проведения мероприятия, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации содержания трудового направления воспитания, методическая разработка проведения мероприятия, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации содержания этико-эстетического направления воспитания, методическая разработка проведения мероприятия, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации содержания физического и оздоровительного направления воспитания, методическая разработка проведения мероприятия, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации содержания познавательного направления воспитания, методическая разработка проведения мероприятия, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации содержания социального направления воспитания, методическая разработка проведения мероприятия, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации современных форм организации продуктивного взаимодействия детского сада с родителями, социальными партнерами по вопросам воспитания, методическая разработка проведения мероприятия, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия. |
Утвержденный бренд и инновационные продукты деятельности
участников РИП-ИнКО «Школа – территория воспитания» в 2022 г.
Образовательный бренд |
Инновационные продукты |
Навигаторы современного воспитания
|
1. Рабочая программа воспитания по методическим рекомендациям Института детства, в том числе календарный план воспитательной работы. 2. Содержательные критерии оценки программ воспитания. Экспертные заключения по результатам взаимооценки программ воспитания. 3. Региональная интерактивная карта практик реализации рабочих программ воспитания школ (не менее 5 практик от каждой ОО): - методическая разработка одной из форм реализации тематических модулей, видео реализованного мероприятия, методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - программа деятельности детского школьного объединения, методическая разработка мероприятия в рамках реализации программы, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики организации школьного самоуправления, методическая разработка мероприятия по сопровождению деятельности школьного самоуправления, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации программ внеурочной деятельности, программа внеурочной деятельности, методическая разработка учебного занятия в рамках реализации программы, видео реализованного занятия, методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного занятия; - описание практики реализации современных форм организации продуктивного взаимодействия школы/классного руководителя с родителями, социальными партнерами по вопросам воспитания, методическая разработка современной формы взаимодействия с родителями, социальными партнерами, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия. |
Утвержденный бренд и инновационные продукты деятельности
участников РИП-ИнКО «Синхронизация общего и профессиональтього образования
с учетом потребностей регионального рынка труда» в 2022 г.
Образовательный бренд |
Инновационные продукты |
Навигаторы современного воспитания
|
1. Рабочая программа воспитания по укрупненным группам профессий/специальностей с использованием методических рекомендаций Института детства, в том числе календарный план воспитательной работы. 2. Содержательные критерии оценки программ воспитания. Экспертные заключения по результатам взаимооценки программ воспитания. 3. Региональная интерактивная карта практик реализации рабочих программ воспитания учреждений ПОО (не менее 5 практик от каждой ОО): - методическая разработка воспитательного мероприятия, видео реализованного мероприятия по формированию личностных результатов обучающихся, рекомендованных в примерной рабочей программе воспитания Института детства РАО (по УГПС), методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - методическая разработка воспитательного мероприятия, видео реализованного мероприятия по формированию личностных результатов, определенных отраслевыми требованиями к деловым качествам личности (по УГПС), методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - методическая разработка воспитательного мероприятия, видео реализованного мероприятия по формированию личностных результатов, определенных ключевыми работодателями (по УГПС), методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - методическая разработка воспитательного мероприятия, видео реализованного мероприятия по формированию личностных результатов, определенных субъектами образовательного процесса, методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики информационного обеспечения воспитательной деятельности ПОО для организации продуктивного взаимодействия с обучающимися, с родителями, организациями социальной сферы, методический видеосеминар для руководителей/педагогов по организации, реализации и оценке представленной практики. |
Утвержденный бренд и инновационные продукты деятельности
участников РИП-ИнКО «Дополнительное образование – навигатор будущего» в 2022 г.
Образовательный бренд |
Инновационные продукты |
Навигаторы современного воспитания
|
4. Рабочая программа воспитания по методическим рекомендациям Института развития образования Омской области, в том числе календарный план воспитательной работы. 5. Содержательные критерии оценки программ воспитания. Экспертные заключения по результатам взаимооценки программ воспитания. 6. Региональная интерактивная карта практик реализации рабочих программ воспитания УДОД (не менее 5 практик от каждой ОО): - методическая разработка одной из форм реализации тематических модулей, видео реализованного мероприятия, методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики организации профориентационной работы, методическая разработка мероприятия по профориентационному самоопределению обучающихся, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации ключевых культурно-образовательных событий, методическая разработка культурно-образовательного события, видео реализованного события, методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного события; - описание практики реализации современных форм организации продуктивного взаимодействия УДОД/педагога дополнительного образования с родителями по вопросам воспитания, методическая разработка современной формы взаимодействия с родителями, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия.
|
Оценка деятельности ОО – участников РИП-ИнКО
1. Деятельность участника РИП-ИнКО ежегодно оценивается по баллам в соответствии с заявленным техническим заданием. MAX количество баллов -100 б. Оценка осуществляется по двум направлениям:
· Разработка инновационного продукта – 50 б;
· Организация инновационной деятельности на уровне учреждения – 50 б.
- Оценивание осуществляется на основании мониторинга эффективности, для этого каждому участнику необходимо предоставить информацию о деятельности ОО за 2022 г. в срок с 10 октября до 31 октября 2022 г. на веб-странице образовательного бренда «Навигаторы современного воспитания» портала РИП-ИнКО https://inko.irooo.ru/obrazovatel-nyj-brend-navigatory-sovremennogo-vospitaniya
- Деятельность участников, которые не заполнили мониторинг эффективности, оценивается в 0 баллов. Заполненный мониторинг эффективности является годовым отчетом о деятельности участника РИП-ИнКО.
- По результатам мониторинга на основе полученных баллов, образовательные организации рейтингуются.
- Участнику необходимо преодолеть минимальный порог баллов для продолжения деятельности в составе РИП-ИНКО: не менее 15 баллов по разработке инновационного продукта и не менее 15 баллов по организации инновационной деятельности на уровне учреждения;
ОО-участники, которые по результатам мониторинга набрали в итоге менее 30 баллов, не получают сертификат участников РИП-ИнКО на следующий год и исключаются.
участникам РИП-ИнКО, реализующим образовательный бренд «Навигаторы современного образования»
в рамках экспериментальной деятельности федерального проекта по разработке и реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях,
реализуемого ФГНБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования»
Перечень обязательных заданий для выполнения ОО РИП-ИнКО (инвариант) За выполнение заявленных позиций по результатам реализации технического задания ОО- участник РИП-ИнКО может получить до 100 баллов (учитывается полнота и качество выполнения технического задания) |
Сроки выполнения |
Баллы MAX – 100 б
|
РИП-ИнКО «Успешный дошкольник» |
||
1. Разработка и реализация рабочей программы воспитания по методическим рекомендациям Института детства, в том числе календарный план воспитательной работы (учитывается % и качество выполнения). 2. Разработка и апробация содержательных критериев оценки рабочих программ воспитания. 3. Участие в мониторинге рабочих программ воспитания и составление экспертных заключений с адресными рекомендациями. 4. Участие в наполнении региональной интерактивной карты практик реализации рабочих программ воспитания ДОО (не менее 5 практик от каждой образовательной организации): - описание практики реализации содержания патриотического направления воспитания, методическая разработка проведения мероприятия, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации содержания трудового направления воспитания, методическая разработка проведения мероприятия, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации содержания этико-эстетического направления воспитания, методическая разработка проведения мероприятия, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации содержания физического и оздоровительного направления воспитания, методическая разработка проведения мероприятия, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации содержания познавательного направления воспитания, методическая разработка проведения мероприятия, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации содержания социального направления воспитания, методическая разработка проведения мероприятия, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации современных форм организации продуктивного взаимодействия детского сада с родителями, социальными партнерами по вопросам воспитания, методическая разработка проведения мероприятия, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия.
|
январь-декабрь
март-апрель май
в течение года по отдельному графику, представленному на веб-странице образовательного бренда
|
до 50 баллов: до 5 баллов
до 5 баллов до 5 баллов
до 35 баллов
|
5. Принять участие в рабочих, научно-практических и методических семинарах в рамках бренда (информационные письма с информацией будут разосланы дополнительно): - установочный семинар «Об организации деятельности участников ИнКО в 2022 году. Содержательный анализ технического задания», в форме ВКС; - методический видеосеминар «Процедура проведения экспертизы рабочих программ воспитания»; - методический видеосеминар «Как составить методическую разработку педагогической практики» - методический видеосеминар «Технология описания лучшей педагогической практики»; - бренд-сессия по представлению разработанных инновационных продуктов; - участие в рабочих совещаниях, в том числе с использованием Zoom, Google Meet;
6. Организация инновационной деятельности по выполнению ТЗ в образовательной организации: - создание/обновление вкладки РИП-ИнКО на сайте своей ОО на текущий год и регулярное освещение деятельности ОО по выполнению технического задания; - разработка и представление во вкладке РИП-ИнКО на сайте своей ОО плана деятельности на 2022 год (приложение 1); - составить чек-лист по организации деятельности педагогов ОО по разработке и апробации инновационных продуктов в рамках образовательного бренда «Навигаторы современного образования» (приложение 2); - участие в мониторинге процесса и результатов реализации рабочих программ воспитания; - реализация мероприятий плана деятельности по созданию инновационных продуктов;
7. Представление разработанных и апробированных инновационных продуктов: - принять участие в работе секции Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего»: публикация статьи в сборнике НПК, подготовка материалов для выступления на секции (по согласованию) - принять участие в работе экспертной площадки IV Областного августовского совещания; - принять участие тематическом дне XIX Областного педагогического марафона (по согласованию); - принять участие в региональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций-2022: представление разработанных инновационных продуктов; - принять участие в XIV Форуме участников РИП-ИнКО: участие в работе секции, представление паспорта инновационного продукта (приложение 3); - представление инновационных продуктов в региональной интерактивной карте (приложение 4), в федеральном реестре лучших рабочих программ воспитания; - участие в мероприятиях по обмену опытом, лучшими практиками реализации программ воспитания с участниками федерального проекта из других регионов. |
15 февраля
4 марта 4 апреля 15 апреля 3 июня по дополнительному графику
до 25 февраля
до 15 марта
до 25 марта
по особому графику
16 - 20 мая
август октябрь ноябрь
12 -16 декабря
по дополнительному графику по дополнительному графику
|
до 50 баллов:
до 1 балла
до 1 балла до 1 балла до 1 балла до 3 баллов до 1 балла
до 2 баллов
до 3 баллов до 3 баллов
до 3 баллов до 8 баллов
до 3 баллов
до 3 баллов до 3 баллов до 3 баллов
до 3 баллов
до 5 баллов
до 3 баллов
|
РИП-ИнКО «Школа – территория современного воспитания» |
||
1. Разработка и реализация рабочей программы воспитания по методическим рекомендациям Института детства (учитывается % и качество выполнения). 2. Разработка и апробация содержательных критериев оценки качества рабочих программ воспитания. 3. Участие в мониторинге рабочих программ воспитания и составление экспертных заключений с адресными рекомендациями. 4. Участие в наполнении региональной интерактивной карты практик реализации рабочих программ воспитания ОО (не менее 5 практик от каждой образовательной организации): - методическая разработка одной из форм реализации тематических модулей, видео реализованного мероприятия, методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - программа деятельности детского школьного объединения, методическая разработка мероприятия в рамках реализации программы, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики организации школьного самоуправления, методическая разработка мероприятия по сопровождению деятельности школьного самоуправления, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации программ внеурочной деятельности, программа внеурочной деятельности, методическая разработка учебного занятия в рамках реализации программы, видео реализованного занятия, методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного занятия; - описание практики реализации современных форм организации продуктивного взаимодействия школы/классного руководителя с родителями, социальными партнерами по вопросам воспитания, методическая разработка современной формы взаимодействия с родителями, социальными партнерами, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия.
|
январь-декабрь
март-апрель май
в течение года по отдельному графику, представленному на веб-странице образовательного бренда
|
до 50 баллов: до 5 баллов
до 5 баллов до 5 баллов
до 35 баллов
|
5. Принять участие в рабочих, научно-практических и методических семинарах в рамках бренда (информационные письма с информацией будут разосланы дополнительно): - установочный семинар «Об организации деятельности участников ИнКО в 2022 году. Содержательный анализ технического задания», в форме ВКС; - методический видеосеминар «Процедура проведения экспертизы рабочих программ воспитания»; - методический видеосеминар «Как составить методическую разработку педагогической практики» - методический видеосеминар «Технология описания лучшей педагогической практики»; - бренд-сессия по представлению разработанных инновационных продуктов; - участие в рабочих совещаниях, в том числе с использованием Zoom, Google Meet;
6. Организация инновационной деятельности по выполнению ТЗ в образовательной организации: - создание/обновление вкладки РИП-ИнКО на сайте своей ОО на текущий год и регулярное освещение деятельности ОО по выполнению технического задания; - разработка и представление во вкладке РИП-ИнКО на сайте своей ОО плана деятельности на 2022 год (приложение 1); - составить чек-лист по организации деятельности педагогов ОО по разработке и апробации инновационных продуктов в рамках образовательного бренда «Навигаторы современного образования» (приложение 2); - участие в мониторинге процесса и результатов реализации рабочих программ воспитания; - реализация мероприятий плана деятельности по созданию инновационных продуктов;
7. Представление разработанных и апробированных инновационных продуктов: - принять участие в работе секции Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего»: публикация статьи в сборнике НПК, подготовка материалов для выступления на секции (по согласованию) - принять участие в работе экспертной площадки IV Областного августовского совещания; - принять участие тематическом дне XIX Областного педагогического марафона (по согласованию); - принять участие в региональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций-2022: представление разработанных инновационных продуктов; - принять участие в XIV Форуме участников РИП-ИнКО: участие в работе секции, представление паспорта инновационного продукта (приложение 3); - представление инновационных продуктов в региональной интерактивной карте (приложение 4), в федеральном реестре лучших рабочих программ воспитания; - участие в мероприятиях по обмену опытом, лучшими практиками реализации программ воспитания с участниками федерального проекта из других регионов.
|
15 февраля
4 марта 4 апреля 15 апреля 3 июня по дополнительному графику
до 25 февраля
до 9 марта до 25 марта
по особому графику
16 - 20 мая
август октябрь ноябрь
12 -16 декабря
по дополнительному графику по дополнительному графику
|
до 50 баллов:
до 1 балла
до 1 балла до 1 балла до 1 балла до 3 баллов до 1 балла
до 2 баллов
до 3 баллов до 3 баллов
до 3 баллов до 8 баллов
до 3 баллов
до 3 баллов до 3 баллов до 3 баллов
до 3 баллов
до 5 баллов
до 3 баллов
|
РИП-ИнКО «Синхронизация общего и дополнительного образования с учетом потребностей регионального рынка труда» |
||
1. Разработка и реализация рабочей программы воспитания по укрупненным группам профессий/специальностей с использованием методических рекомендаций Института детства, в том числе календарный план воспитательной работы. (учитывается % и качество выполнения). 2. Разработка и апробация содержательных критериев оценки качества рабочих программ воспитания. 3. Участие в мониторинге рабочих программ воспитания и составление экспертных заключений с адресными рекомендациями. 4. Участие в наполнении региональной интерактивной карты практик реализации рабочих программ воспитания ОО (не менее 5 практик от каждой образовательной организации): - методическая разработка воспитательного мероприятия, видео реализованного мероприятия по формированию личностных результатов обучающихся, рекомендованных в примерной рабочей программе воспитания Института детства РАО (по УГПС), методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - методическая разработка воспитательного мероприятия, видео реализованного мероприятия по формированию личностных результатов, определенных отраслевыми требованиями к деловым качествам личности (по УГПС), методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - методическая разработка воспитательного мероприятия, видео реализованного мероприятия по формированию личностных результатов, определенных ключевыми работодателями (по УГПС), методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - методическая разработка воспитательного мероприятия, видео реализованного мероприятия по формированию личностных результатов, определенных субъектами образовательного процесса, методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики информационного обеспечения воспитательной деятельности ПОО для организации продуктивного взаимодействия с обучающимися, с родителями, организациями социальной сферы, методический видеосеминар для руководителей/педагогов по организации, реализации и оценке представленной практики.
|
январь-декабрь
март-апрель май
в течение года по отдельному графику, представленному на веб-странице образовательного бренда
|
до 50 баллов: до 5 баллов
до 5 баллов до 5 баллов
до 35 баллов
|
5. Принять участие в рабочих, научно-практических и методических семинарах в рамках бренда (информационные письма с информацией будут разосланы дополнительно): - установочный семинар «Об организации деятельности участников ИнКО в 2022 году. Содержательный анализ технического задания», в форме ВКС; - методический видеосеминар «Процедура проведения экспертизы рабочих программ воспитания»; - методический видеосеминар «Как составить методическую разработку педагогической практики» - методический видеосеминар «Технология описания лучшей педагогической практики»; - бренд-сессия по представлению разработанных инновационных продуктов; - участие в рабочих совещаниях, в том числе с использованием Zoom, Google Meet;
6. Организация инновационной деятельности по выполнению ТЗ в образовательной организации: - создание/обновление вкладки РИП-ИнКО на сайте своей ОО на текущий год и регулярное освещение деятельности ОО по выполнению технического задания; - разработка и представление во вкладке РИП-ИнКО на сайте своей ОО плана деятельности на 2022 год (приложение 1); - составить чек-лист по организации деятельности педагогов ОО по разработке и апробации инновационных продуктов в рамках образовательного бренда «Навигаторы современного образования» (приложение 2); - участие в мониторинге процесса и результатов реализации рабочих программ воспитания; - реализация мероприятий плана деятельности по созданию инновационных продуктов;
7. Представление разработанных и апробированных инновационных продуктов: - принять участие в работе секции Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего»: публикация статьи в сборнике НПК, подготовка материалов для выступления на секции (по согласованию) - принять участие в работе экспертной площадки IV Областного августовского совещания; - принять участие тематическом дне XIX Областного педагогического марафона (по согласованию); - принять участие в региональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций-2022: представление разработанных инновационных продуктов; - принять участие в XIV Форуме участников РИП-ИнКО: участие в работе секции, представление паспорта инновационного продукта (приложение 3); - представление инновационных продуктов в региональной интерактивной карте (приложение 4), в федеральном реестре лучших рабочих программ воспитания; - участие в мероприятиях по обмену опытом, лучшими практиками реализации программ воспитания с участниками федерального проекта из других регионов. |
15 февраля
4 марта 4 апреля 15 апреля 3 июня по дополнительному графику
до 25 февраля
до 9 марта до 25 марта
по особому графику
16 - 20 мая
август октябрь ноябрь
12 -16 декабря
по дополнительному графику по дополнительному графику
|
до 50 баллов:
до 1 балла
до 1 балла до 1 балла до 1 балла до 3 баллов до 1 балла
до 2 баллов
до 3 баллов до 3 баллов
до 3 баллов до 8 баллов
до 3 баллов
до 3 баллов до 3 баллов до 3 баллов
до 3 баллов
до 5 баллов
до 3 баллов
|
РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» |
||
1. Разработка и реализация рабочей программы воспитания по методическим рекомендациям Института развития образования Омской области, в том числе календарный план воспитательной работы. (учитывается % и качество выполнения). 2. Разработка и апробация содержательных критериев оценки качества рабочих программ воспитания. 3. Участие в мониторинге рабочих программ воспитания и составление экспертных заключений с адресными рекомендациями. 4. Участие в наполнении региональной интерактивной карты практик реализации рабочих программ воспитания ОО (не менее 5 практик от каждой образовательной организации): - методическая разработка одной из форм реализации тематических модулей, видео реализованного мероприятия, методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики организации профориентационной работы, методическая разработка мероприятия по профориентационному самоопределению обучающихся, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия; - описание практики реализации ключевых культурно-образовательных событий, методическая разработка культурно-образовательного события, видео реализованного события, методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного события; - описание практики реализации современных форм организации продуктивного взаимодействия УДОД/педагога дополнительного образования с родителями по вопросам воспитания, методическая разработка современной формы взаимодействия с родителями, видео реализованного мероприятия и методический видеосеминар для педагогов по организации, реализации и оценке представленного мероприятия.
|
январь-декабрь
март-апрель май
в течение года по отдельному графику, представленному на веб-странице образовательного бренда
|
до 50 баллов: до 5 баллов
до 5 баллов до 5 баллов
до 35 баллов
|
5. Принять участие в рабочих, научно-практических и методических семинарах в рамках бренда (информационные письма с информацией будут разосланы дополнительно): - установочный семинар «Об организации деятельности участников ИнКО в 2022 году. Содержательный анализ технического задания», в форме ВКС; - методический видеосеминар «Процедура проведения экспертизы рабочих программ воспитания»; - методический видеосеминар «Как составить методическую разработку педагогической практики» - методический видеосеминар «Технология описания лучшей педагогической практики»; - бренд-сессия по представлению разработанных инновационных продуктов; - участие в рабочих совещаниях, в том числе с использованием Zoom, Google Meet;
6. Организация инновационной деятельности по выполнению ТЗ в образовательной организации: - создание/обновление вкладки РИП-ИнКО на сайте своей ОО на текущий год и регулярное освещение деятельности ОО по выполнению технического задания; - разработка и представление во вкладке РИП-ИнКО на сайте своей ОО плана деятельности на 2022 год (приложение 1); - составить чек-лист по организации деятельности педагогов ОО по разработке и апробации инновационных продуктов в рамках образовательного бренда «Навигаторы современного образования» (приложение 2); - участие в мониторинге процесса и результатов реализации рабочих программ воспитания; - реализация мероприятий плана деятельности по созданию инновационных продуктов;
7. Представление разработанных и апробированных инновационных продуктов: - принять участие в работе секции Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего»: публикация статьи в сборнике НПК, подготовка материалов для выступления на секции (по согласованию) - принять участие в работе экспертной площадки IV Областного августовского совещания; - принять участие тематическом дне XIX Областного педагогического марафона (по согласованию); - принять участие в региональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций-2022: представление разработанных инновационных продуктов; - принять участие в XIV Форуме участников РИП-ИнКО: участие в работе секции, представление паспорта инновационного продукта (приложение 3); - представление инновационных продуктов в региональной интерактивной карте (приложение 4), в федеральном реестре лучших рабочих программ воспитания; - участие в мероприятиях по обмену опытом, лучшими практиками реализации программ воспитания с участниками федерального проекта из других регионов.
|
15 февраля
4 марта 4 апреля 15 апреля 3 июня по дополнительному графику
до 25 февраля
до 9 марта
до 25 марта
по особому графику
16 - 20 мая
август октябрь ноябрь
12 -16 декабря
по дополнительному графику по дополнительному графику
|
до 50 баллов:
до 1 балла
до 1 балла до 1 балла до 1 балла до 3 баллов до 1 балла
до 2 баллов
до 3 баллов
до 3 баллов
до 3 баллов до 8 баллов
до 3 баллов
до 3 баллов до 3 баллов до 3 баллов
до 3 баллов
до 5 баллов
до 3 баллов
|
Приложение 1
Шаблон плана работы участника РИП-ИнКО
|
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол ____ от __________2022 г.
__________________ФИО
План работы участники РИП-ИнКО «________________________________________»,
реализующего образовательный бренд «Навигаторы современного образования» в рамках экспериментальной деятельности федерального проекта по разработке и реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях,
реализуемого ФГНБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования»
на 2022 год*
Координатор от ИРООО:
1.
Координаторы ОО (ФИО, должность):
1.
2.
3.
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные исполнители |
Результаты |
1 |
Создание и утверждение координационной рабочей группы по выполнению технического задания РИП-ИнКО «_____» |
февраль |
|
Наличие
нормативного правового документа |
2 |
Организовать участие членов координационной группы установочном семинаре в рамках бренда - установочный семинар; - бренд-сессия по представлению проекта инновационных продуктов; - семинар по представлению инновационных продуктов |
март, июнь ноябрь |
|
|
3 |
Создание/обновление вкладки РИП-ИнКО на сайте ОО на 2022 год
|
март |
|
|
4 |
Разместить план деятельности ОО – участника РИП-ИНКО «________________»на сайте ОО на 2022 год во вкладке РИП-ИнКО |
март |
|
|
5 |
Проведение ежемесячных методических семинаров-совещаний с координационной рабочей группой по вопросам выполнения технического задания РИП-ИнКО «_____» и внедрения инновационного продукта |
февраль - ноябрь |
|
|
6 |
Организовать участие педагогов в Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего» |
май |
|
|
7 |
Организовать участие членов координационной группы в бренд-сессии по представлению проекта акта внедрения инновационного продукта в рамках бренда - семинар по представлению инновационных продуктов |
июнь |
|
|
8 |
Осуществить заполнение формы мониторинга эффективности деятельности участников РИП-ИнКО |
октябрь |
|
|
9 |
Принять участие в региональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций-2022: - представление результатов реализованного проекта; |
ноябрь |
|
|
10 |
Организовать участие членов координационной группы в семинаре по представлению результатов инновационной деятельности в рамках бренда |
ноябрь |
|
|
11 |
Представить акт внедрения инновационного продукта на XIV Форуме участников РИП-ИнКО |
декабрь |
|
|
*План разрабатывается на основе технического задания и размещается на сайте учреждения до 09.03.2022 г.
Приложение 2
Чек-лист ОО-участника РИП-ИнКО «__________________________»
по созданию, апробации и представлению инновационных продуктов образовательного бренда «Навигаторы современного воспитания»
Название ОО
Инновационные продукты:
1. Рабочая программа воспитания
2. Критерии оценки программы воспитания
3.
4.
5.
6
Запланированные мероприятия/меры/ действия
|
Полученный результат |
Факторы (причины), оказавшиеся влияние на полученный результат |
Управленческие решения по улучшению результата |
Сроки |
Ответственные |
Шаг 1. Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности в ОО |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шаг 2. Постановка цели и организация деятельности педагогического коллектива по созданию инновационных продуктов |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шаг 3. Мотивация, стимулирование, сопровождение творческих групп по созданию, апробации и корректировке инновационных продуктов |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шаг 4. Представление промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шаг 5. Описание и представление лучших педагогических практик реализации рабочей программы воспитания |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Паспорт инновационного продукта
Наименование РИП-ИнКО |
Выберите из списка: - «Успешный дошкольник» - «Школа – территория воспитания» - «Синхронизация общего и профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда», - «Дополнительное образование детей – навигатор будущего»
|
Бренд |
«Навигаторы современного воспитания» |
Название инновационного продукта |
|
Автор(ы) инновационного продукта (ФИО, должность, место работы, контакты) |
|
Связь инновационного продукта с национальным проектом «Образование» |
Выберите из списка: -Современная школа -Успех каждого ребенка -Поддержка семей, имеющих детей -Цифровая образовательная среда -Молодые профессионалы -Новые возможности для каждого -Социальная активность |
Основная идея инновационного продукта |
до 100 слов |
Значимость инновационного продукта для системы образования на разных уровнях ее развития |
Для кого данный инновационный продукт значим? - педагог -образовательная организация -муниципальная система образования -региональная система образования |
На решение каких проблем направлен инновационный продукт |
до 60 слов |
Какие условия требует внедрение инновационного продукта |
Что необходимо учесть для того, чтобы данный инновационный продукт внедрить? - кадровые условия (наличие узких специалистов или особых компетентностей) - материально – технические условия (наличие специального оборудования) - информационные (наличие специальной интернет-площадки) - социальные (наличие социальных партнеров) |
На достижение каких результатов направлен инновационный продукт |
до 60 слов |
Ссылка на инновационный продукт, учебно-дидактические и методические материалы |
|
Адрес внедрения инновационного продукта |
Наличие данного раздела необязательно. Он имеет место быть если инновационный продукт внедрялся в другой образовательной организации |
Приложение 4
Региональная интерактивная карта лучших практик* участников РИП-ИнКО,
реализующих образовательный бренд «Навигаторы современного образования» в рамках экспериментальной деятельности федерального проекта по разработке и реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях, реализуемого ФГНБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования»
Название ОО __________________________________________________________________________________________________________
Автор(ы) практики |
|
Название инновационного продукта |
|
Краткая аннотация практики до 200 слов (актуальность, обоснование выбора данной практики для представления в региональный банк; связь инновационного продукта с национальным проектом «Образование», роль и место данной практики в реализации рабочей программы воспитания; краткая аннотация практики) |
|
Название программы, плана и ссылка на него |
|
Наименование методической разработки и ссылка на ее размещение |
|
Наименование видеоматериала и ссылка на его размещение |
|
Тема методического видеосеминара и ссылка не его размещение |
|
Описание лучшей практики и ссылка на его размещение |
|
Дополнительные ссылки на учебно-методические, дидактические и оценочные материалы представленной практики |
1. Наименование материала и ссылка 2. Наименование материала и ссылка 3. … |
Экспертное заключение на инновационный продукт (по результатам взаимоэкспертизы) и ссылка на его размещение |
|
* Заполняется на каждый инновационный продукт, разработанный в рамках ТЗ (не менее 8, включая текст рабочей программы воспитания)
Комментариев нет:
Отправить комментарий