МУЗ.НАЧАЛО
Воспитатель, воспитатель,
Должен все уметь и знать,
И на детские вопросы
Моментально отвечать
21век- век инноваций, новых технологий, нововведения не обошли и систему дошкольного образования, введение федерально государственного образовательного стандарта, профессионального стандарта педагога, все это и многое другое вносит изменения в нашу с вами работу. Воспитателю 21 века необходимо быть и педагогом, и психологом, и профессионалом с большой буквы.
Профессиональная компетентность- это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знании педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а так же интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания)
Специальная, или деятельностная профкомпетентность характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применять их на практике.
Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.
Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.
Индивидуальная профкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.
В: Профессиональная компетентность педагога включает в себя множество понятий, каких? Давайте их назовем. (педагогическое мастерство, педагогический такт, знание теории педагогики, психологии, физиологии, гигиены и методик, умение планировать свою работу, творчество и многое другое).
Игра «Атомы»- музыка.
ДЕЛИМ НА 2 КОМАНДЫ
В :А сейчас мы предлагаем вам именно таким составом занять свои места.
В: Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести, но всегда ли мы поступаем так как нужно.
Коллеги, я предлагаю вам выбрать жизненные ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся, и ответить, как же выйти из них.
Ребенок несется и врезается в грязь. Он радостно бежит к вам на встречу, норовя обнять. Ваши действия.
Ребенок отказывается есть или ест слишком медленно. Ваши действия.
Ребенок направляется к вам в самый неподходящий момент: вы чем –то очень заняты. Ваши действия.
Ребенок отказывается убирать игрушки. Ваши действия.
В1: Вы прекрасные специалисты, умеющие находить выход из различных ситуаций, но согласитесь у каждого из нас есть те черты характера, которые нам порой мешают, мы предлагаем вам выполнить упражнение «Сортировка», выбрать 10 из 30 личностных качеств педагога, наиболее затрудняющих, на ваш взгляд, педагогическое взаимодействие. После завершения обсуждения представитель каждой группы зачитывает составленный группой список выбранных качеств, аргументируя его.
МУЗЫКА фоном
Упражнение «Сортировка»
В : Да, я согласна с вашим мнением, порой данные черты характера мешают нам ,но есть личные качества которые имеют решающее значение в преодолении педагогических конфликтов, помогающие нам ,выберите 10 из 30 личностных качеств педагога. Я выбрала 5 а вы добавьте у себя на досках!
В : Вот такими качествами необходимо обладать каждому из нас.(ПО МНЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
В1: В наше сложное время нам, воспитателям XXI века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами воспитателя XXI века. Но всё-таки все мы женщины, и недолжны забывать о составляющих своего имиджа.
В : Имидж современного воспитателя, каков он? Что же такое имидж?
НА ЭКРАН
«Имидж – целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, явления, предмета), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо…»
В: Как театр «начинается с вешалки», воспитатель начинается с того, как он
выглядит. Как вы думаете из чего состоит имидж воспитателя, назовите его
составляющие.
В:
Вы правы ,а сейчас мы предлагаем вам рассмотреть составляющие имиджа
воспитателя, найти ту золотую середину необходимую каждому из нас.
Удачно подобранный гардероб поможет
своему владельцу не только произвести благоприятное впечатление на окружающих,
но и подчеркнет его профессиональные и личные качества.
Коллеги, мы предлагаем вам составить коллаж внешний вид воспитателя :
на работе, на утреннике, дома.
МУЗЫКА педагоги работают
Цвета
одежды
ЦВЕТОТЕРАПИЯ Буклет
Работа по группам
На работе- 1 команда
Дома-2 команда
На утреннике-1+2 команда
Цвет |
Что означает, эмоциональное состояние |
|
Синий |
Выбирают чувствительные , впечатлительные, но в то же время спокойные и уравновешенные люди. Они эстетически развиты, испытывают потребность в эмоциональном общении. |
|
Зеленый |
Предпочитают люди с высоким уровнем притязаний. Для них характерна озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Они испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше других. |
|
Красный |
Предпочитают активные ,энергичные, деятельные люди. Обычно они оптимистичны, шумны и веселы. Часто несдержанные. |
|
Желтый |
Предпочитают мечтательные люди, полные надежд, но неготовые активно действовать и склонные занимать выжидательную позицию. Этот цвет свидетельствует о том, что у людей хорошее светлое настроение. |
|
Фиолетовый |
Предпочитают люди, у которых доминируют инфантильные установки. |
|
Коричневый |
Предпочитают тревожные люди, которые часто испытывают эмоциональный или физический дискомфорт, страх |
|
Черный |
Отражает негативное отношение человека к себе, активное, резкое неприятие окружающего мира, протест. Если человек отводит, этому цвету, первое место, он внутренне, скорее всего, согласился с отрицательной оценкой себя, которую часто получает от окружающих |
|
Серый |
Связан с инертностью и безразличием. Какое- либо эмоциональное участие со стороны окружающих в его жизни отсутствует. |
|
• Внешний вид воспитателя имеет довольно большое значение, так как его работа
связана с общением с большим количеством людей, при этом их основная часть
дети. Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью,
чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.
• Позаботьтесь о прическе, макияже и маникюре: вы должны производить
впечатление ухоженной женщины. Чтобы выглядеть максимально естественно, макияж
и маникюр подберите в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть в меру
строгой. Цвет волос должен быть естественным.
• Не приобретайте и не надевайте одежду из тканей, которая легко мнутся, потому
что к середине рабочего дня будете выглядеть непрезентабельно.
• Украшения и аксессуары следует выбирать неброские: прекрасно подойдут бусы из
некрупного жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла,
небольшие серьги.
Голос
В: Голос – звучащий имидж педагога, его главное орудие труда при общении с воспитанниками, с родителями на родительских
собраниях, с коллегами.
Сейчас я предлагаю вам проверить силу
своего голоса, для этого мы предлагаем ка
1.Произнести фразу «Иди сюда»- тихо, громко, требовательно, таинственно, возмущенно
2.Произнести слово «Молодец» - тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, влюбленно,
В:
Голосом – при правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности –
можно заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией.
Запах аромат
• Аромат – один из ведущих показателей того, из какого социального слоя
человек, сигнал о его социальном статусе.
Сенсорный
аналитик уверена, что выбор запаха - одно из важнейших решений, которые вам
приходится принимать ежедневно. «Ваш аромат расскажет о вас гораздо больше, чем
можно предположить. Вы и слова не успеете сказать, а окружающие уже будут знать
о вас довольно много, - говорит - Духи -
ваша ходячая биография. На основе вашего запаха у окружающих формируется мнение
о вас, а вы часто даже не подозреваете об этом». Сегодня мы попытаемся
разгадать ваш секрет.
ЗАДАНИЕ : Коллеги, мы предлагаем вам выбрать1 аромат для себя, и 1 аромат на
группу. Музыка фоном.
Зачитать значение Молодцы Сравним! Выбрали аромат1,2,3,4,5,6,7,8,910
Деловые
качества и хорошие манеры
В : Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и
социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость.
В нашей работе никак не обойтись и без хороших
манер в разговорах с воспитанниками, общении с коллегами, родителями
дошкольников и в то же время – без знания делового этикета, соблюдения
субординации.
Мы предлагаем вам поработать в группах, и составить словарь добрых слов
1- Форма-извинения
2- Форма благодарения
В: Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспекта вашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих.
Памятка!на экране!
В:
Помните, привлекательные люди:
• часто и охотно улыбаются;
• обладают хорошим чувством юмора;
• естественно себя ведут;
• веселы;
• часто и охотно говорят комплименты;
• знакомы с этикетом и следуют ему;
• уверены в себе;
• умеют посмеяться над собой;
• быстро вызывают человека на разговор о нем самом;
• осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все
вопросы;
• дружелюбны, с ними легко в общении.
В: Я предлагаем вам провести аутотренинговое упражнение, для этого мы
предлагаем всем вместе произнести заповедь Музыка фоном
Я такая лапочка!
Я
такая цаца!
На меня красавицу
не налюбоваться!
Я такая умница!
Я
такая краля!
Вы такой красавицы
сроду не видали!
Я
себя любимую холю и лелею!
Ах, какие плечики!
Ах,
какая шея!
Талия осиная,
бархатная
кожа,
С каждым днем красивее,
С каждым днем моложе!
Зубки,
как жемчужинки –
С каждым днем прочнее!
Ножки – загляденье!
С каждым днем стройнее!!!
Волосы шикарные –
Вам
и не мечталось!
На троих готовили –
Мне одной досталось!
Никого не слушаю,
коль стыдят и хают!
ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!
ПОТОМУ ЧТО ЗНАЮ!!!
В: Современный воспитатель — это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методически разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.
ТОЛЬКО НА ЭКРАНЕ
Воспитатель 21 века – это
Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному и профессиональному, общекультурному и физическому совершенству
Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач
Умеющий организовать рефлексивную деятельность
Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог
должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов
В:Педагог он вечный созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель-трудная работа -
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он - ЧЕЛОВЕК!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя - ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Комментариев нет:
Отправить комментарий