вторник, 24 марта 2020 г.

«Стандарты» счастливого детства»


«Стандарты» счастливого детства»
Сидорович Марина Михайловна
Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад№20»
Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна — самое прекрасное время года, так детство — самая яркая пора человеческой жизни.
(Владимир Солоухин)
      Детство для каждого человека — это свое собственное понимание, но есть одно общее у всех людей, что объединяет, это самые счастливые воспоминания. А воспоминания чаще всего связанны с семьей.
       Для меня детство это -когда у тебя есть семья. Семья, которая тебя любит и ждет. Когда хочется бежать домой и знаешь, что там тебя ждет мама, папа, сестра и брат. Домой, где царит гармония и понимание, где пахнет теплом и пирогами, и ты чувствуешь себя счастливым. Детство — это максимум в отношении всего, в это время небо самое голубое, солнце самое яркое, конфеты самые вкусные. В это период нашей жизни мы по-другому воспринимаем мир, для нас нет шаблонов соответствия или не соответствия. Мы дружно играли во дворе, и не замечали, что кто- то не такой, а другой. И это замечательно каждый из нас просто приспосабливался друг к другу и в итоге познавали все вокруг дружно и весело. А все это шло из семьи, наши родители всегда принимали активное участие в нашей жизни начиная с дошкольного возраста.
       Одним из основных принципов ФГОС ДО: сотрудничество Организации с семьёй; и по моему мнению это очень актуально. Семейные традиции зарождают в ребенке те самые основы личности. Формируют основные принципы и жизненные установки. А задача государства направлять родителей и помогать семьям в данном процессе.
      Стандарт направлен на решение важнейших задач:
-охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-  обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
      И как же решить данные задачи, конечно, это не просто, но реально. Стараться совмещать не совместимое, для этого надо быть креативным творческим человеком и профессионалом своего дела. Стандарты дошкольного образования позволяют расставить правильно приоритеты, сформулировать цель и найти пути решения задачи. Дают возможность педагогу творчески подойти к решению поставленных задач, самостоятельности выбора форм и методов организации детской деятельности, главным результатом выбора-личностные качества ребенка.
    Стандарт дошкольного образования нацелен на то, чтобы каждый ребенок полноценное проживал все этапы детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Стал доброжелательным, внимательным, ласковым по отношению к своим родителям, ответственным ко всему окружающему в том числе к природе. Ребенок умеющий общаться со сверстниками и взрослыми. Креативным, любознательным, активным умеющим выслушать чужое мнение и при этом не потерять свою индивидуальность. А взрослые при этом слышат мнение ребенка, ведь очень важно для него знать, что он не просто наблюдатель, а активный участник действий.
        Психолог Ольга Заблицкая сформулировала «Правила счастливого детства» и надо сказать я с ней абсолютно согласна и приведу здесь. Все это нужно любому, но ребенку это необходимо для выживания и здорового роста.
     1. Любовь. Невозможно любить «слишком»: для ребенка любви много не бывает. Безусловная любовь матери к ребенку создает базовое доверие к миру, которое является основой формирования здоровой личности.
     2. Безусловное принятие. Этот термин ввела известный психолог Ю.Б. Гиппенрейтер. Принимать – значит любить просто так, без всяких условий. Потому что ты есть, и ты такой, какой есть! Можно иногда злиться, быть недовольным, не соглашаться, обижаться, ссориться, но при этом все равно любить! И ребенок обязательно должен это знать!
     3. Уважение. Уважайте личность ребенка, его индивидуальные особенности и его мнение. Несмотря на то, что он еще мал, он имеет право на собственное мнение и участие в обсуждении различных вопросов, например семейных.
    4. Конструктивная критика. Для ребенка очень важно мнение родителей о нем. Таким образом он строит свою самооценку и образ себя. Поэтому так важно удерживаться от негативной оценки самого ребенка, а не его поступков, от неконструктивной критики и ярлыков. Душевные раны от такого отношения остаются надолго.
    5. Границы. Ребенок растет и нуждается в собственном опыте. Он должен становиться независимым, осваивать пространство и территорию, устанавливать свои границы. Поэтому так важно не увлекаться запретами и поощрять самостоятельность и инициативу. Важно больше хвалить и не ругать за ошибки. Нельзя научиться чему-то, не совершив никаких ошибок!
    6. Сотрудничество и конструктивное общение. Ребенок растет с доверием к миру, когда самые важные в его жизни взрослые идут на диалог с ним, общаются на равных, признавая его, уважая и договариваясь, когда родители дают ему возможность выражать любые чувства и также открыты в выражении своих чувств. Тем самым они учат его строить здоровые отношения с людьми, конструктивно общаться и сотрудничать.
Это универсальные правила отношения к человеку подходят как для взрослых, так и для детей. Но есть еще некоторые условия, необходимые для счастливого проживания своего детства ребенком. Чтобы ребенок правильно взрослел, был здоров и счастлив, родителям надо помнить еще о не менее важных условиях.
       Не будем лукавить, счастье малышей во время пребывания в ДОУ зависит большей частью от взрослых людей, которые их окружают, от их душевных качеств, интеллекта. Что должен делать педагог, чтобы ребёнок развивался гармонично, чувствовал себя счастливым? Как ни банально, но в первую очередь он должен просто любить детей, уметь находить подход к каждому, принимать ребёнка таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами. Только при этом условии и при наличии системной образовательной работы можно получить достойного выпускника подготовительной группы.
       Подводя итог, скажу, что, "стандартом" счастливого детства я считаю душевное спокойствие малыша, его своевременное интеллектуальное, психоэмоциональное и физическое развитие, которое должны обеспечить родители и педагоги в тесном взаимодействии друг с другом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мастер-класс группа "Теремок"

  https://drive.google.com/file/d/1Ltkb1Ez1DROEi0RSM6Y0Cw5QWx7HTJVj/view?usp=sharing