Продолжаем работать над проектом!
Проект «Малыш ТВ» - авторское детское телевидение детского сада.
1. Цель: установление более тесного контакта и эффективного взаимодействия воспитанников детского сада.
Задачи проекта:
- способствовать речевому творчеству и социальному самовыражению детей,
предоставив им возможность побывать в роли корреспондентов и телеведущих;
- совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь через предоставление возможности выступления в эфире передачи «Детское время»;
- развивать коммуникативные навыки: учить вступать в свободное общение со
взрослыми и сверстниками; обучать выстраиванию диалога через приём интервьюирования;
- расширять и активизировать словарь детей; соблюдать правила речевого этикета.
- информировать воспитанников и родителей о событиях д/с путём организации детского телевидения в ДОУ.
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированные
Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительной группы, родители.
продолжительность: долгосрочный – год.
Актуальность.
Проект «Малыш ТВ» предназначен для дошкольников 5-6 лет и направлен на развитие коммуникативных навыков и эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача общения детей. Общение — это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Дошкольники, в большинстве своем, недостаточно владеют связной диалогической и монологической речью, многие из них испытывают трудности в общении с детьми разных групп. Это обусловлено множеством факторов. Задача педагогов и родителей заключается в развитии коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, а также создания у дошкольников чувства принадлежности к группе, развития положительных эмоций от общего, творческого дела.
В основе речевых проблем ребёнка всегда 2 составляющие –физиологическая и социальная. Родители неосознанно в силу своей занятости не уделяют должного внимания своим детям: мало разговаривают со своими детьми, не беседуют, не читают и не обсуждают прочитанное, не обращают внимания на речь ребёнка, не исправляют его речевые ошибки, не обращают вовремя внимания на физиологические отклонения ребёнка (недоразвитие речевого аппарата, замедленное развитие основных психических процессов), позднее обращение к специалистам( логопедам, дефектологам.)
Наблюдается тенденция к сокращению речевых контактов детей и со сверстниками и взрослыми: родители неограниченно позволяют детям пользоваться современными гаджетами, которые заменяют им непосредственное живое речевое общение.
Частые пропуски занятий в детском саду: дети не имеют возможности получать и закреплять речевые умения и навыки в ОД и многих других мероприятиях, которые проводятся в д/с.
Значительно снизился уровень культуры речи самого общества.
Помимо традиционных методов развития связной диалогической и монологической речи мы в своей работе по этому направлению решили использовать и другие интересные приёмы. Мы предположили, что организация детского телевидения с участием детей старшего дошкольного возраста вызовет речевую активность воспитанников, послужит хорошей мотивацией для построения самостоятельных высказываний, суждений, формулирования вопросов. Организация детского телевидения в ДОУ может быть использована как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности дошкольников.
В рамках внедрения проекта «Малыш ТВ», были разработаны и реализованы мероприятия. предполагающая ежемесячный выпуск передачи «Детское время». Каждый выпуск освящает множество тем, знакомит с интересными людьми и событиями детского сада, дети, родители и педагоги являются непосредственными участниками выпусков. Родители имеют возможность познакомиться со всем, что происходит в д/с. А несут им эту информацию сами дети – в роли корреспондентов, ведущих и просто участников. Важной особенностью нашего проекта является то, что основное внимание уделяется не только результату, но и самому процессу. Организация детского телевидения – это хорошая возможность развить у детей связную речь, коммуникативные навыки. Работа над созданием передачи даёт возможность раскрыть творческий потенциал ребёнка.
2. Разработка проекта:
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Планирование познавательно – исследовательской и продуктивной, игровой, культурно – досуговой, музыкально - художественной деятельности. Составление сценариев – роликов на каждый месяц, картотека «Театральные игры», картотека «Сюжетно-ролевые игры», картотека «Скороговорки для детей 5-6 и 6-7 лет», картотека «Речевая гимнастика». Видео-разработки «Малыш ТВ» детский сад № 20 г. Омск
Материально – техническое:
Ноутбук, камера(телефон), телевизор, программа для монтажа роликов, микрофоны (основной и петличка), эмблема канала «Дети ТВ».
Ожидаемый результат:
Дети: проект «Малыш ТВ» будет способствовать обогащению словаря детей, развертыванию в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи. Развивать коммуникативные навыки. Совершенствовать связную, диалогическую и монологическую речь.
Родители: совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в области духовно-нравственного воспитания.
Воспитатели: совместная деятельность с детьми позволит установить с ними доверительные и партнерские отношения, продемонстрирует опыт работы педагогов и детей группы.
3. Схема реализации проекта.
Познавательное развитие |
Совместная деятельность воспитателя и детей. Просмотр видео роликов- сюжеты «Малыш ТВ» детский сад № 20 «Прогноз погоды», «Детское время», «Корреспондент на лепке». Дид. Игры – «Фрукты и овощи», «Профессии», «Полезная и не полезная еда». Беседы: «Мама-первое слово», «Праздник Новый Год», «Что за праздник 23 февраля?», «Мой папа лучше всех!», «Праздник 8 марта», «Мой домашний питомец», «Великая Отечественная Война». |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевая игра: «Телевиденье», «Магазин», «Диетолог», «Я- военный, «Дочки-матери», «Профессии», «Котенок - Гаф» . |
Художественно-эстетическое развитие |
Непрерывная деятельность: аппликация «Открытка для мамы», «Открытка для папы»; рисование «Моя мама», «Фрукты»», «Овощи», «Нарядная елка». Совместная деятельность воспитателя и детей: развлечение «Осеннее лукошко», «Новогодний калейдоскоп», «Праздник, посвященный 8 марту», «Никто не забыт! Ничто не забыто!» |
Речевое развитие |
Чтение: Н.Ю. Чуприна «Весной на даче», «Волшебный шоколад», «Молоко, Йогурт и Кефир»; русская народная сказка «Каша из топора», А. Барто «Самолёт», «Кораблик», В. Туров стихотворение «Дедушкин портрет», А. Гайдар «рассказы об армии», В.Злотников «Мы с Джеком», Е. Чарушин «Что за зверь?», В. Орлов «Сказка о громком барабане», Я. Абидов «Мать-земля». |
Физическое развитие |
Спортивный досуг «23 Февраля». |
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный (август 2023г.):
- разработка положения о проекте;
- выработка плана работы над передачами;
- подготовка материально-технической базы;
- презентация первой передачи для родительской общественности.
2. Основной (сентябрь – май 2023-2024 гг.):
- беседы по группам о проведенных мероприятиях;
- работа с детьми-ведущими;
- съёмка видеоматериалов;
- монтаж;
- демонстрация каждого выпуска передачи для воспитанников детского сада и
родителей.
3. Заключительный (май):
- опрос всех участников образовательного процесса о целесообразности
выпуска передач Детского ТВ данной направленности;
- анализ работы над проектом;
- выявление положительных сторон и возникших проблем.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Как способствовать речевому творчеству и социальному самовыражению детей через проект «Малыш ТВ»?
- Интервьюирование.
- Составление рассказов на камеру.
- Создание костюмов и эмблемы.
Содержание работы проекта «Дети ТВ».
№ |
Тема выпуска |
Месяц выпуска |
1. |
Реклама «- Добро пожаловать к нам». |
Октябрь |
2. |
Поздравительная открытка «День матери» |
Ноябрь |
3. |
Прогноз погоды. Поздравление с Новым Годом. |
Декабрь |
4. |
- Ролик «В гостях у диетолога». |
Январь |
5. |
Сюжет с воспитанниками «Что за праздник 23 февраля?» Поздравительный выпуск «Мой папа – самый лучший!» |
Февраль |
6. |
Поздравительный выпуск «8 марта». Интервью с папами (о мамах, дочках, о педагогах д/с, о празднике 8-е Марта.) |
Март |
7. |
Сюжет о домашнем питомце «Мой друг» |
Апрель |
8. |
Сюжет к празднику День Победы «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Праздничный выпуск для Ветеранов Великой Отечественной Войны. (Чтение стихов о победе, песни про войну.) |
Май |
Комментариев нет:
Отправить комментарий